Основное меню

Февраль, 2018

 

Минута истории: 28 февраля

Запатентована рулевая трапеция 28 февраля 1893 года Карл Бенц получил патент на шкворневую систему поворота рулевых колёс с рулевой трапецией. Благодаря этому элементу колёса поворачивались поодиночке, а не на общей оси. Тем самым Бенц добился новой технической победы и так проникся собственным успехом в разрешении сложной по тем временам задачи, что автомобиль, на котором была установлена такая система управления, он назвал “Виктория”. Отличием от моделей прежних лет был размер передних колёс, которые теперь были одного диаметра с задними, что позволяло сглаживать огрехи в управляемости, и на поворотах они бежали поЧитать дальше


Минута истории: 27 февраля

Изобретение электрического стартера 27 февраля 1911 года американский инженер Чарльз Кеттеринг, глава компании Delco, впервые установил на автомобиль электрический стартер. Эти системы зажигания, выпускаемые компанией Кеттеринга, на тот момент не имели аналогов в мире, и Генри Лиланд, глава компании Cadillac, обративший на них внимание, сразу заказал 8000 экземпляров для своих автомобилей. На самом деле, автором и разработчиком электрического стартера был другой американец – Клайд Колман, собравший первую опытную модель ещё в 1903 году и получивший патент на своё изобретение. Но устройство было несовершенным и не пригодным для практического использования. КЧитать дальше


Минута истории: 25 февраля

Основание Renault 25 февраля 1899 года известный французский автоконструктор Луи Рено вместе с братьями основал семейную компанию Societe Renault Freres (Компания братьев Рено). Один из них, Фернан, отвечал в компании за коммерческие вопросы, сам Луи конструировал автомобили, а третий брат, Марсель, участвовал на них в гонках. Однако после гибели Марселя в 1903 году, а также ухода Фернана из компании по состоянию здоровья, контроль над ней взял Луи. На первые 20 лет прошлого столетия пришелся максимальный расцвет компании. Тогда она выпускала практически все – и легковые автомобили, и сельскохозяйственную технику, иЧитать дальше


Минута истории: 24 февраля

Представлен Peugeot 205 24 февраля 1983 года можно считать днём рождения одной из современных легенд автомобилестроения – Peugeot 205. Тогда он попросту перевернул представление о “супермини” как классе и стал предметом разговоров по всей Европе. Французский автомобиль отличался свежим дизайном, просторным салоном, а также великолепной управляемостью, что достигалось за счёт отличного шасси. Год спустя компания Peugeot приступила к выпуску серии GTI, на которой устанавливался инжекторный двигатель, делавший автомобили ещё более скоростными. Отличную рекламу им делало и то, что в 1985 и 1986 годах автомобиль приносил своему пилоту победу в ЧемпионатеЧитать дальше


Минута истории: 23 февраля

Запатентована марка Мерседес 23 февраля 1902 года автомобили, выпускаемые концерном “Даймлер-Бенц”, получили известное всем имя – Mercedes. Согласно самой известной версии того, как название закрепилось за маркой, получено оно было от имени дочери Эмиля Еллинека. В сущности, можно говорить о том, что автомобиль был назван в некотором роде в честь всех его детей. Дело в том, что дочь Еллинека от первого брака при рождении получила имя Адриана Мануэла Рамона. А вот уже после смерти первой супруги в 1893 году он стал раздавать имя Mercedes всем детям подряд, в частности, далЧитать дальше


Минута истории: 21 февраля

День рождения ВАЗ-2106 21 февраля 1976 года считается днём рождения легендарной ВАЗовской “шестёрки”. На рубеже 70-х-80-х годов прошлого века ВАЗ-2106 лидировал среди массовых моделей по таким параметрам, как комфортабельность и динамичность. Мощность двигателя объёмом 1,6 литра по тем временам достигала практически небывалых величин – 80 л.с. Максимальная скорость составляла 154 км/ч, а разгон до “сотни” занимал около 15 секунд. Помимо отличной звукоизоляции салона, Волжский автозавод приятно удивил автолюбителей и наличием на приборной панели такой диковинки, как тахометр. Выпуск модели продолжался без малого 30 лет и завершился в январе 2006 года.


Минута истории: 18 февраля

День рождения Энцо Феррари 18 февраля, ровно 120 лет назад, родился Энцо Феррари. Мир знает его как автогонщика, конструктора и, разумеется, успешного предпринимателя. Начинал он свой путь в автомобильный мир с работы в скромной миланской компании в качестве испытателя автомобилей. Вообще у Феррари было три главных мечты в жизни: стать оперным певцом, спортивным журналистом и автогонщиком. Первая мечта так и осталась мечтой в силу отсутствия голоса, втору он осуществил частично, однажды опубликовав отчёт о футбольном матче в возрасте 16 лет в общенациональном спортивном издании. А вот в третьей ипостаси онЧитать дальше


Минута истории: 17 февраля

Представлен VW Beetle 17 февраля 1939 года в Берлине открылась автовыставка, одним из главных экземпляров которой стала модель “Volkswagen 38”. Авторство его более распространённого названия («жук») принадлежит перу американского репортёра из New York Times, освещавшего события выставки. Именно он первым увидел в новом автомобиле жука и сравнил его с насекомым. Так и закрепилось. Гитлер, кому принадлежала идея создания такого семейного автомобиля, предполагал, что он будет вмещать 5 человек: двух взрослых и троих детей – идеальную «арийскую» семью, развивать скорость 100 км/ч, а стоимость его будет равна стоимости мотоцикла (1000 рейхсмарок).Читать дальше


Иван Падерин: Gorkyclassic: «красивые люди, красивые автомобили, красивые обстоятельства».

Писатель, организатор ГУМ-Авторалли и ралли «Нахимов» рассказал Анастасии Рощиной о любви к классическим автомобилям, истории создания «Gorkyсlassic» и о внутренней кухне авторалли. –Иван, ваша жизнь тесно связана с автомобилями. По образованию вы автомобильный инженер, 15 лет проработали автожурналистом. С чего началось увлечение ретро-автомобилями? –Всё началось с увлечения просто автомобилями. Так повелось с детства. Девочки увлекаются куклами, мальчики – машинами. Это были правила игры, если хотите. Ну не могли же пацаны играть в куклы? – Не могли. Поэтому машинки. От простого к сложному, от малого – к большому, от абстрактного –Читать дальше


Минута истории: 16 февраля

День рождения Генри Лиланда В 1843 году, 16 февраля, родился американский инженер и предприниматель Генри Мартин Лиланд, основавший такие популярные и марки, как Cadillac и Lincoln. В молодости он трудился на пароходах в качестве механика, а также работал на фабрике, выпускавшей швейные машины. В 1890 году им была организована компания “Leland & Faulconer”, которая базировалась в Детройте и специализировалась на выпуске именно автомобильных двигателей. В 1903 году Лиланд собрал свой первый «Кадиллак». Условная «модель А» выпускалась до 1937 года. После создания компании “Cadillac” на базе реорганизованной «Компании Генри Форда», ЛиландЧитать дальше