Основное меню

Март, 2018

 

Минута истории: 30 марта

День рождения Артура Херрингтона 30 марта 1919 года Англия подарила миру Артура Херрингтона. Пока будущий автоконструктор был ещё ребёнком, вся его семья переехала в США. Там Артур получил образование, а автомобилестроением занялся уже будучи солдатом сухопутных войск – в центре его внимания были автомашины повышенной проходимости. После завершения службы Херрингтон начал сотрудничество с фирмой “Marmon Motor”, со временем получившей имя “Marmon Herrington”. Компания получила известность в качестве ведущего производителя полноприводных автомобилей для американских вооружённых сил. Главной разработкой Артура Херрингтона стали неразрезные ведущие и управляемые мосты с шариковыми шарнирами равных угловыхЧитать дальше


Минута истории: 27 марта

День рождения Генри Ройса 27 марта 1863 года вошло в историю автомобилестроения как день рождения Фредерика Генри Ройса. Его семья была очень бедной, поэтому денег на обучение не хватало, хотя мальчик жаждал учиться механике. Ройсу пришлось самостоятельно зарабатывать себе на образование, для чего он пошёл продавать газеты в возрасте 10 лет. В итоге в школе Фредерик Генри проучился всего 2 года, после чего перешёл на самообразование. В 1884 году случилось его знакомство с молодым электриком Эрнестом Клермонтом. Они впоследствии наладили производство цоколей к электролампочкам, магнето, а в дальнейшем перешли иЧитать дальше


Минута истории: 26 марта

День рождения Армана Пежо 26 марта 1849 года родился французский автомобильный инженер, один из пионеров своей отрасли, создатель марки, названной его именем, – Арман Пежо. Семья Пежо была довольно состоятельной, поскольку родители Армана владели бизнесом по производству разнообразных бытовых изделий, в числе которых были пилы, металлические каркасы для зонтиков и женских юбок, оправы для очков, а также такие образцы бытовой техники, как кофемолки и швейные машины. Арман должен был продолжать семейное дело, поэтому и образование ему давали достойное. В Париже Пежо окончил техническую школу, а стажироваться поехал в Лидс –Читать дальше


Минута истории: 18 марта

День рождения Рудольфа Дизеля 18 марта 1858 года во Франции родился немецкий инженер Рудольф Дизель, именем которого назван сконструированный им же особый тип двигателя внутреннего сгорания. Семья Дизеля была вынуждена переехать в Англию в 1870 году после начала франко-прусской войны, а уже оттуда Рудольфа родители отправили вновь на его историческую родину. Там Дизель получил образование – сначала в Аугсбурге, а затем в мюнхенской Высшей Технической школе, которую он окончил с отличием. Трудом если не всей жизни, то довольно продолжительной её части, стала работа над созданием двигателя, который имел бы способностьЧитать дальше


Минута истории: 17 марта

День рождения Готлиба Даймлера 17 марта 1834 года в семье пекаря, что проживала близ немецкого города Штутгарт, родился будущий гений автомобильной инженерии – Готлиб Вильгельм Даймлер. Уже в 13 лет, после окончания начальной школы, он пошёл к одному оружейнику в подмастерья. Спустя 10 лет, в 1857 году, Даймлер поступил в Штутгартский политехнический институт, после учёбы в котором побывал в Англии, Франции и Бельгии, где жил и работал. Знаковым в судьбе Готлиба стал 1863 год, когда он познакомился с Вильгельмом Майбахом – талантливым 19-летним инженером, подававшим большие надежды. В 1879 годуЧитать дальше


Минута истории: 16 марта

Начало выпуска ГАЗ М-1 «Эмка» 16 марта 1936 года советские граждане стали свидетелями появления на свет первого в стране легкового автомобиля, сошедшего с конвейера Горьковского автозавода – знаменитой “эмки”. М-1 (официальная заводская маркировка) получил своё название от фамилии действовавшего тогда главы Совнаркома СССР – Вячеслава Молотова (по первой её букве, соответственно), а цифра обозначала порядковый номер модели. В основу “эмки” легла конструкция For Model B, на котором был установлен четырёхцилиндровый мотор мощностью 50 л.с. Естественно, автомобиль должен был соответствовать условиям эксплуатации в СССР, в связи с чем исходник подвергся значительнымЧитать дальше


Минута истории: 15 марта

Зарегистрирована компания Rolls-Royce 15 марта 1906 года была официально зарегистрирована фирма Rolls-Royce Ltd., получившая своё название по именам своих первых директоров – Генри Ройса и Чарлза Роллса. Первый из них основал собственную фирму, занимавшуюся выпуском ламп, рельсовых кранов с электроприводом и моторов, а в 1904 году построил свой первый автомобиль. Второй же – вовсю торговал автомобилями в Лондоне. После встречи в мае того же 1904 года они договорились, что Роллс будет продавать исключительно те модели, что будет производить Ройс, а выпускаться они будут под названием Rolls-Royce. Успешные партнерские отношения впоследствииЧитать дальше


Минута истории: 14 марта

Представлен Porsche 917 14 марта 1969 года Женевский автосалон стал местом первого публичного появления новой модели – Porsche 917. Автомобиль немецкого концерна стал одним из наиболее быстрых и успешных за всю историю существования четырёхколёсного транспорта. На разработку нового детища концерна имени Фердинанда Порше у команды, возглавляемой его племянником, Фердинандом Пьехом, ушло 10 месяцев. На Porsche 917 был установлен оппозитный двигатель, состоявший из 12 цилиндров и имевший расчётный объём в пределах 4,5-5,4 л., мощность же его превышала 1000 л.с. Конструкции передней и задней подвески были независимыми, в них использовались пружины наЧитать дальше


Экономика должна быть экономной, «классика» – классической

В минувшее воскресенье, 11 марта, состоялся «круглый стол» с участием представителей Комитета классических автомобилей, Российской автомобильной федерации, ГИБДД, а также других структур и компаний и просто заинтересованных лиц из мира ретро-автомобилей. RetroCarLife подводит итоги мероприятия, поставившего своей целью решить насущные проблемы в мире «четырёхколёсной классики». Очередная встреча первых лиц из мира классических автомобилей в нашей стране была призвана ответить на главный вопрос, озвученный в рамках повестки дня Главой ККА – Андреем Александровичем Паньковским: «Какой же автомобиль можно считать классическим?» Действительно, практически в каждой из стран ЕврАзЭС и Таможенного Союза, наЧитать дальше


Минута истории: 13 марта

Представлен Mercedes Benz 230SL 13 марта 1963 года считается датой официального дебюта спорткара Mercedes-Benz 230SL (заводской индекс – W113). Автомобиль пришёл на смену знаменитому Gullwing (300SL), а также его “дорожной” модификации – 190SL. Это был первый случай в истории автомобилестроения, когда в конструкции спортивной машины была применена жёсткая “клетка безопасности”, а также предусмотрены две зоны деформации – спереди и сзади. Боковины крыши в Mercedes 230SL были чуть крупнее стандартов и приподнятыми, потому как необходимо было и увеличить жёсткость кузова, и вместе с тем разместить боковые стёкла, обеспечив удобство посадки. Из-заЧитать дальше