Основное меню

Илья Сорокин: «Массовый зритель важен для нас»

По случаю открытия 27–й «Олдтаймер-галереи», её основатель Илья Сорокин в интервью Анастасии Рощиной рассказал об истории создания, специфике выставки и назвал дату Bosch Classic 2018

Как появилась идея создания Олдтаймер-галереи?

С моего рождения. Во всём мире есть, почему бы не провести в России? В России были пробеги, встречи любителей авто–, мотостарины, но в основном это было в советское время – в 70-80–е годы. Мероприятия проводились на стадионах, на ВДНХ и имели летний характер. Выставки в закрытом помещении не было. Пустую нишу почему бы и не занять?

Как вы выбираете тематику экспозиции?

Каждый раз стараемся не повторяться. В прошлом году было столетие царского гаража, до этого – 95 лет гаражу особого назначения, 70-летие победы, в этом году – 100-летие пожарной охраны. Что будет в следующем пока секрет, но я уже знаю.

Основной критерий выбора?

Прежде всего, даты, которые невозможно пропустить. Во-вторых, это должно быть успешно с точки зрения маркетинга и быть интересным зрителям. Бывают юбилеи, которые не интересны массовому посетителю. Я бы с удовольствием, например, сделал выставку, посвящённую 100-летию ЗИЛа, которое отмечалось в прошлом году, но я знаю, что зал бы не собрал посетителей, а так – машины можно было бы поставить. Царский гараж, выставка, посвящённая спорту, пожарная и военная тема – это те, которые точно привлекут посетителей и позволят окупить наши затраты за счёт продажи билетов.

Привлечение массового зрителя основной фактор…

Не закончилась ещё 27–я выставка, а мы готовим уже следующую. Если бы мы не думали, как заработать, то провели бы две-три выставки. Таких проектов тоже было много. Массовый посетитель важен, потому что это сарафанное радио, люди приобщаются к теме, и очень приятно, что в разговоре с людьми, которые стали корифеями в деле реставрации, стали серьёзными коллекционерами, вдруг выясняется, что «олдтаймер» вирус они подцепили на наших первых выставках. Это приятно, потому что если бы мы не начали в далёком 2002 году, то не было бы некоторых реставрационных компаний и «заболевших» людей.

В чем отличие галереи в этом году, если говорить в общем?

Было много чёрных машин, сейчас много очень больших красных. Остряки прозвали эту выставку «50 оттенков красного». Пожарных автомобилей в таком количестве и достаточно интересных никогда никто не пытался выставить. Центрального музея пожарной техники в России не существует.

Расскажите о самом интересном экспонате этого года, который было сложнее всего заполучить на выставку.

К сожалению, так и не достали. Это уникальный ЗИЛ-Sides на базе ЗИЛ-130, созданный французами. Он имеет вагонную компоновку, без кабины и кузова, как автобус. Перед дизайнерами стояла задача подчеркнуть стремительность автомобиля, поэтому он больше похож на спортивный автомобиль. Он у нас представлен в виде фотографий в галерее «Автомобили, не дожившие до наших времён». Экспонат находится в Санкт–Петербурге.

Не было ли мысли о демонстрации возможностей пожарной техники?

В помещении этого не сделаешь, а на улице прохладно. Дети могут примерить форму пожарного, полазить по машинам «автолестница» и командирский УАЗ, пройти квест. Мы задаём центральную тему, всё остальное – инициатива участников, которые как–то развлекают посетителей.

Почему эти автомобили отдали детям?

Их не жалко! Автолестница приехала с постамента на улице Вавилова. Машине, которая стоит на постаменте, уже ничего не страшно. С УАЗа снято всё оборудование, он переделан из боевого пожарного УАЗа в парадный кабриолет. Там ломать нечего. Тем более, я не говорю же, что переворачивать на бок и вытряхивать всё. Дети – конечно, есть дети, но им надо давать немного свободы. Пусть выпускают пар на этих машинах, а к остальным за ограждение не заходят.

Давайте отвлечёмся от пожарной техники и поговорим о карете короля Великобритании Вильгельма IV. Расскажите подробнее о уникальном экспонате…

Есть коллекционер Александр Лен, который всегда покупает что–то необычное и привозит в Россию. Рядом с каретой у нас представлена детская карета, в которую запрягается пони. Диапазон нашей выставки от карет 1835 года до вездехода, который призван спасать космонавтов корабля «Синяя птица», которая стоит в центре зала. Она не синяя по цвету и не птица по габаритам, но, тем не менее, так называется. Выглядит неожиданно и необычно.

В этом году Bosch Klassik имеет статус кандидатского этапа Кубка РАФ. Что изменится в подготовке к ралли? Будут ли сюрпризы?

24 июня состоится Bosch Klassik. Изменения будут, связанные не только с нашим вступлением в стажёры в кандидаты Кубка РАФ, но в большей степени из–за проведения чемпионата мира по футболу. Лето будет сложное. Мы сейчас думаем над этим. Проведём выставку и вплотную возьмёмся за следующий проект.

Если обратиться к статистике прошлых лет, изменяется ли количество участников в ралли?

Мы не стремимся приглашать на старт более 50 экипажей, потому что на каждого участника должно приходиться, допустим, 0,4 обслуживающего персонала (судьи, технические специалисты, кейтеринг). Участник должен быть окружён вниманием. Гнаться за массовостью не всегда хорошо. Будет долгое время ожидания, будет растянутое ралли. Мы считаем, если меньше 35 экипажей – это очень плохо, мы недополучаем, не дорабатываем. От 35 до 50 – наш диапазон, в котором мы стараемся держаться. Из года в год мы совершенствуемся. Участники прошлогоднего ралли говорили, что всё хорошо, отлично сделали.

Несколько лет назад вы проводили марочное ралли Land Rover. Не будет ли повторения в этом году?

Мы способны подобное сделать. У нас есть портфолио, мы активно себя предлагаем. Возможно, сейчас не до этого, может быть, мы плохо предлагаем. Bosch Klassik мы тоже делаем как подрядчики. С Bosch у нас давние отношения. Сначала они были партнёрами выставки, потом мы смогли убедить, что необходимо делать ралли. Подобное проводится в Германии.



(Следующая новость) »