Основное меню

Минута истории: 17 марта

Готлиб Вильгельм Даймлер. Википедия.

День рождения Готлиба Даймлера

17 марта 1834 года в семье пекаря, что проживала близ немецкого города Штутгарт, родился будущий гений автомобильной инженерии – Готлиб Вильгельм Даймлер. Уже в 13 лет, после окончания начальной школы, он пошёл к одному оружейнику в подмастерья. Спустя 10 лет, в 1857 году, Даймлер поступил в Штутгартский политехнический институт, после учёбы в котором побывал в Англии, Франции и Бельгии, где жил и работал. Знаковым в судьбе Готлиба стал 1863 год, когда он познакомился с Вильгельмом Майбахом – талантливым 19-летним инженером, подававшим большие надежды. В 1879 году они вместе работали на заводе Густава Отто – изобретателя двигателя внутреннего сгорания, но через год ушли и начали собственную деятельность, связавшую их узами делового партнёрства на всю оставшуюся жизнь.

Готлиб Даймлер открыл фирму Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), которая специализировалась на производстве небольших, но мощных двигателей, что по замыслу основателя должны были служить людям на земле, на воде и в воздухе. Так и родился девиз фирмы, позже использованный при разработке знаменитой трёхконечной звезды, ставшей частью современного логотипа на автомобилях Mercedes-Benz. На счету тандема Майбаха и Даймлера было много знаковых решений и нововведений, активно использующихся в наши дни.

Так, в частности, именно им принадлежит идея создания бензинового двигателя. В 1885 году они сконструировали свой первый собственный агрегат, в тот же период был придуман и карбюратор. Кроме того, в ноябре всё того же года Даймлер выпустил первый мотоцикл “Reitwagen” с деревянными рамой и колёсами. Разумеется, изобретение было запатентовано. В марте 1887 года дуэт инженеров испытал уже первый самодвижущийся четырёхколёсный экипаж, а чуть позже Готлиб и Вильгельм сконструировали и успешно испытали лодочный мотор, который впоследствии стал флагманом ассортимента выпускаемой фирмой продукции. Ещё год спустя, в августе, инженеры наконец покорили и третью стихию – воздух. 10 августа состоялся первый полёт воздушного шара, на котором был установлен двигатель производства компании Даймлера. В 1889 году был построен уже первый полноценный автомобиль, пусть и напоминавший больше карету без упряжки. Его Даймлер и Майбах представили в октябре того же года на парижской выставке.



« (Предыдущие новости)
(Следующая новость) »