Основное меню

В Дижоне завершилось Гран-при “Золотой век”

В минувший уикенд прошло 54-е по счёту Гран-при классических гоночных автомобилей – “Золотой век”, которое полностью оправдало ожидания 15000 зрителей, заполнивших трибуны автодрома “Дижон-Пренуа” и увидевших в деле более 250 легендарных болидов, принявших участие в 9 заездах в рамках мероприятия.

Учитывая непростые метеоусловия, в которые попала остальная часть Франции, организаторам очень повезло, что мероприятию в Дижоне стихия не сильно помешала. Заезды прошли так, как и было запланировано, и пилоты всех шести классов, заявленных Ассоциацией Peter Auto, предоставили публике возможность заново пережить историю автоспорта 1950-2000 годов.

Первые гонки уикенда прошли в категории “Трофей великих” (“The Greatest Trophy”) в субботу после обеда. В ней были представлены самые красивые моделей классов “Sport” и “GT” до 1966 года. В числе прочих стоит выделить Ferrari 250 GT Berlinetta и GT Drogo, Maserati T61 Birdcage, Aston Martin DB 2/4 MkI Spider Competition от Bertone, Alfa Romeo Giulia TZ, легковесный Jaguar Type E, а также Bizzarrini 5300 GT.

В первом из двух заездов первенствовал Гильермо Фиерро на Maserati T61 Birdcage 1961 года, вторым пришёл к финишу дуэт Петера Мюльдера и Кристиана Трабера на Bizzarrini 5300 GT 1965 года, а замкнул тройку победителей автомобиль Ferrari 250 GT Berlinetta под управлением Карло Фёгеле.

Во второй же гонке бронзовому призёру не так повезло, и он стал лишь пятым, проиграв около полутора минут победителю – Карлосу Монтеверде, управлявшему Jaguar E Type Lightweight 1963 года производства. Вторую позицию занял в итоге Гильермо Фиерро, а тандем Мюльдер / Трабер также опустился на одну строчку и стал в результате третьим.

Затем было дано начало самой длинной гонке уикенда. В категории “Выносливость 1960-х” (“The Sixties’ Endurance”) в течение двух часов за победу сражались 50 автомобилей класса “Sport” не позднее 1963 года выпуска, а также GT-болиды, произведённые до 1966 года: Shelby Cobra 289, Jaguar Type E, Chevrolet Corvette, Ford Shelby GT 350.

Именно первая из названных моделей была практически вне конкуренции: шесть из семи первых мест итогового протокола были заняты пилотами, выступавшими на Shelby Cobra от 1963 до 1965 годов выпуска, одна из которых имела модификацию Daytona. Лучшим в итоге оказался Кристоф ван Риет, который чуть менее минуты выиграл у Филиппа Оттли. А вот третьим стал Мартин Штреттон, в руках которого был штурвал от Jaguar Type E 3.8 1961 года выпуска. Именно он и разбавил гегемонию “Кобр” в первой “семёрке”.

Прочие участники начали выходить на старт уже в воскресенье утром. Начало было положено представителями категории “The Heritage Touring Cup” (“Кубок Наследия Туринга”), выступавшими на автомобилях, принимавших участие в европейских соревнованиях в указанном классе с 1966 по 1984 года. И снова фамилия Кристиана Трабера пополнила итоговый протокол соревнований – он стал лучшим в часовом заезде за рулём BMW 3.0 CSL 1975 года и опередил Дэвида Томлина на Ford Escort 1800 RS Zakspeed 1975 года, а также Бена Гилла за рулём схожей модели – Ford Escort 1600 RS Broadspeed, того же 1975 года выпуска.

Затем настал черёд автомобилей категории “Euro F2”, имена которых звучали в самом лучшем свете в Чемпионате Европы в классе “Формула-2” между 1967 и 1978 годами. Правда, на этот раз список участников просто поразил своей немногочисленностью. На старт первой гонки вышло всего пятеро пилотов, двое из которых до клетчатого флага так и не добрались. Эту часть соревнований выиграл Мартин Штреттон, накануне, напомним, поднимавшийся на подиум по итогам старта в категории “The Sixties’ Endurance”. На этот раз он управлял автомобилем March 742 1974 года. Ещё одно серебро в свой актив занёс Дэвид Томлин, чей Rondel Motul M1 1973 года проиграл победителю всего 0,965 секунды. Третьим и последним из пришедших к финишу пилотов стал Шарль Вейар на RALT RT 1 1977 года. Филипп Семама и Ник Пинк завершили гонку досрочно и на старт второго заезда выйти уже не смогли.

Метаморфозы с участниками продолжились и во второй части состязаний. Теперь уже Мартин Штреттон, ставший лучшим в первом старте, не сумел завершить дистанцию и сошёл на 14-м круге. Победу же разыграли Шарль Вейард и Дэвид Томлин, именно в таком порядке и пришедшие на финиш.

Программу второго дня фестиваля “Гран-при Золотого века” продолжили прототипы и GT, условно обозначенные римскими цифрами I и II, некогда блиставшие в крупнейших соревнованиях на выносливость. В категории “Классика выносливости I” первенствовали Филипп Брюуилер (Сhevron B19 FVC 1971 года), Пьер-Ален Франс и Тони Зайлер (оба – на LOLA T70 Mk III), представляющие класс P1. Лучшим в GT1 стали Детлеф ван дер Лик и Ральф Келленерс – пилоты De Tomaso Pantera 1971 года, занявшие 11-ю строчку в генеральной классификации.

Любопытно, что Брюуилер позже сел за руль и другого прототипа, Chevron B21 BDG 1972 года, и стал третьим ещё и в категории “Классика выносливости II”. Вторую позицию здесь завоевал Беат Эггиманн на Cheetah G601 BDG 1976 года производства, проигравший 25,678 секунды триумфатору соревнований – Доминику Гена на LOLA T286 DFV 1976 года. Зачёт GT2 выиграли занявшие итоговое 6-е место Николя Д’Итерен и Пьер Лалман на Porsche 935 K3 1979 года.

Под занавес гоночной программы дождалась своего часа и новая категория – “Cup 2.0L” (“Кубок 2.0”), созданная Peter Auto специально для 2-литровых Porsche 911 с коротким шасси, выпущенных до 1966 года. На старт полуторачасового заезда вышло 26 автомобилей, а лучшим стал экипаж Эндрю Смита и Оливера Брайанта. Более минуты проиграл им Фил Хиндли, а ещё через 20 секунд на финиш прибыли обладатели третьей позиции в итоговом протоколе – Сэнди Уотсон и Мартин О’Коннелл.

Последними на старт вышли прототипы и GT в категории “Global Endurance Legends” (“Мировые легенды выносливости”), которые принимали участие в самых знаменитых соревнованиях на выносливость в 1990-х и 2000-х годах, включая превосходный Ferrari 333 SP. Но они не боролись за секунды, а просто провели три показательных заезда по 40 минут каждый.

Следующим мероприятием в календаре Peter Auto станет реплика легендарного автомобильного соревнования “24 часа Ле-Мана” – “Le Mans Classic”, которое пройдёт в девятый раз и будет организовано при поддержке клуба “L’Ouest”, проводящего ежегодный суточный марафон на трассе “Сарте”. Ознаменовано состязание классических гоночных автомобилей будет участием 650 исторических болидов под управлением более тысячи водителей из тридцати стран, включая десятерых победителей 24-часовой гонки разных лет, а также пилотов Формулы-1, таких как экс-чемпион мира, британец Дженсон Батттон.

Гоночный уикенд в Ле-Мане запланирован на 6-8 июля.

Фото и видео предоставлено Peter Auto



(Следующая новость) »