Основное меню

В Регламенте Кубка РАФ по ретро-ралли произошли изменения

Спортивных мероприятий для классических автомобилей станет больше. Сразу две серии соревнований состоятся в этом году: Кубок РАФ и Трофей РАФ. Презентация этапов состоялась в музее «Моторы октября».

В этом году запланировано восемь гонок. В Кубок РАФ по-прежнему войдет пять соревнований в разных регионах. Спортсменов ждет насыщенная туристическая программа, льготное размещение в партнерских отелях и возможность бороться за годовой приз, который вручается на всероссийском мероприятии «Бал чемпионов».

Трофей РАФ – это так называемая младшая серия, которая отличается от Кубка более короткими, простыми с точки зрения спорта трассами. Этапы Трофея не сопровождаются экскурсионной и развлекательной программой и банкетами, при этом взнос уменьшен и составит от 3000 до 7000 рублей.

Кубок РАФТрофей РАФ
8-9 июня – ралли «Ленинград» (Санкт-Петербург, Ленинградская область)3 августа – ралли классических автомобилей «Ярославль» (Ярославская область)
23 июня – ралли «На семи холмах» (Москва)21 сентября – ралли «Смоленск» (Смоленская область)
13-14 июля – ралли «Кубок Урала» (Екатеринбург, Свердловская область)12 октября – ретро-ралли «10 озер» (Ленинградская область)
17 августа – ралли «Автострада - Калуга» (Калужская область)
14 сентября – ралли «Великий Новгород» (Новгородская область)

В Кубке РАФ появятся два новых зачета. Первый – зачет «Гранд туризм». Это новая возможность принять участие в этапах Кубка РАФ для тех, кто не имеет достаточно спортивного опыта или больше заинтересован в туристической и презентационной части мероприятия. Участники зачета стартуют с той же площадки, что и остальные, посещают все достопримечательности и ключевые точки маршрута, принимают участие в торжественных вечерних мероприятиях. При этом спортивная часть сведена к минимуму, Дорожная книга максимально упрощена, есть возможность самостоятельного выбора маршрута между ключевыми точками. Участие в мероприятии проходит в формате, приближенном к автопробегу.

Второй зачет – «Суперспорт». Идею этого нововведения подсказали владельцы автомобилей, доработанных для участия в скоростных соревнованиях. Уже идет предварительный прием заявок в этот зачёт, который будет сформирован при достижении необходимого кворума.

Также на круглом столе представили изменения в Регламенте 2019 года. Возрастной ценз в 30 лет для автомобилей сохраняется, а значит в этом году допускаются машины, выпущенные до 1 января 1989 года.

Впервые в Кубке РАФ смогут принять участие зарубежные спортсмены. Они будут соревноваться и набирать очки, в том числе в составе смешанных экипажей.  Смягчены условия гандикапа за присутствие в соревнующихся автомобилях пассажиров – теперь он применяется, если возраст пассажира от восьми лет и старше.

Состав команд в 2019 году не должен превышать четыре экипажа. В зачёт идут два лучших результата. Если до финиша добрался только один экипаж команды, его результат также будет учтен.

В командном зачете, как и раньше, каждому стартовавшему экипажу присваиваются пять очков, которые учитываются только в результатах командного зачета.

А вот очки пилотам и штурманам теперь зависят от автомобиля, на котором они стартуют:
а) 8 бонусных очков – при участии на автомобиле зачётной группы «Ветеран»;
б) 8 бонусных очков – при участии на автомобиле зачётной группы «Олдтаймер», произведённом в любой стране кроме СССР;
в) 6 бонусных очков – при участии на автомобиле зачётной группы «Олдтаймер», произведённом в СССР с 1947 по 1956 год включительно;
г) 5 бонусных очков – при участии на автомобиле зачётной группы «Олдтаймер», произведённом в СССР с 1957 по 1969 год включительно;
д) 3 бонусных очка – при участии на автомобиле зачётной группы «Янгтаймер»