Основное меню

Михаил Готесман рассказал об участии в ралли “Урал”

Давненько я не рассказывал про наше участие в ралли!

Вероятно, это от того, что участвовать мы в этом сезоне начали поздно. “Нуление” на “Шопаре” не в счет, хоть и познавательно.

Но сразу с Кубка РАФ. Ралли “На семи холмах” 23 июня — сразу после тульской “Автострады”, на которой в подготовке ралли в качестве организатора успешно дебютировал Антон Золотов — бессменный штурман нашего экипажа.

Ну как — бессменный? Тут моя супруга выказала недюжинные способности — на ралли в Москве они с Марией Золотовой поехали вдвоем на 24-ке Антона и объехали нас по полной программе. Заняли седьмое место в абсолюте (мы только 12-е), третье в Янгтаймере и первое в женском зачете!

После “Семи холмов” (прекрасная, крепко сколоченная гонка), “Волга” осталась в Москве — в ожидании первого в ее 61-летней жизни путешествия в Азию: третий этап Кубка РАФ 2019 принимал Екатеринбург.

Ралли обещало быть впечатляющим: главным местным организатором был мистический музей УГМК. Наверняка еще не все слышали, что в неприметном городке Верхняя Пышма владелец металлургического комбината основал один из крупнейших в России автомузеев и зверски скупает ретро-технику.

УГМК же выступил и спонсором доставки машин автовозами: без этого отправить Волгу на Урал стало бы операцией, сравнимой с участием в Шопаре. Кстати, пока я пишу этот пост, застрахованная в “Пари” Волга движется в сторону Москвы — надеюсь, у нее все хорошо.

Сами мы полетели самолетом. Несмотря на дотирование автовоза и успех наших дам в Московском ралли, из соображений рачительности было принято решение выступать все же одним экипажем.

Антон с Машей прилетели накануне, а мы из-за моей работы были вынуждены вылететь в 23:45. Поспали три часа — и на старт. Благо, аккуратист Антон на партнерской мойке намыл Волгу так, как ее наверно не мыли никогда вообще.

Волга отчаянно сопротивлялась власти нового для нее водителя. Пока мы с Катей пробивались через пятничную Москву к Шереметьево имени Айвазовского Пушкина, из Екатеринбурга в Whatsapp сыпались “вести с фронтов”: не включается ни одна передача, кроме первой, чихает и дергается, глохнет…

Окончательно стало ясно, что ралли не состоится — когда при поездке на мойку “Волга” выпустила на асфальт внушительную лужу тосола. Антон затруднялся определить источник течи, но после долива течь прекратилась… С коробкой передач избалованный ГАЗ-24 штурман тоже приноровился. Так что отдраенный болид встретил нас на стоянке партнерского отеля “4 elements” — весьма фешенебельного, правда, по случаю жары горячая вода была комнатной температуры.

Первым встреченным утром раллистом был собственной персоной пан Председатель ККА Андрей Паньковский в ударном Riley Sprite. Я счел это добрым знаком, поэтому был обескуражен, заведя Волгу — вместо обычного “прочихивания” мотора на холодную, она стабильно “троила” на всех оборотах. Ну — нас этим не удивишь. Методом научного тыка был определен виновник — свеча четвертого цилиндра при снятии высоковольтного провода не оказывала своим отключением негативного воздействия на работу мотора, а ощутимая встряска током подсказала, что сам высоковольтный провод в порядке. Со времен прошлогодней эпичной поездки в Ярославль на подкапотной полке валялись четыре энгельсовские свечи, поэтому взбунтовавшаяся запчасть была мгновенно отправлена в курительницу у входа в вестибюль отеля, а “Волга” зазвучала привычно и боевито, особенно благодаря отгоревшей еще на “Семи холмах” выпускной трубе за глушителем (запчасти уже едут — но теперь заменим уже после ГУМа).

Пока я проделывал эти нехитрые ремонтные манипуляции, вышли оставшиеся члены экипажа вместе с 14-летней Кристиной Никулиной — она впервые отдельно от отца приехала в чужой город участвовать в ралли в качестве штурмана с местным новичком-пилотом и сильно мандражировала.

В таком составе и выдвинулись в сторону музея УГМК, где было место старта. Машин было много, причем много местных — город-полуторамиллионник все же. Как обычно, самое замечательное — это друзья-соперники, бессменные, невзирая на географию.

АП, оклейка (№7) и старт! Трассу писал Евгений Сорока, а эта фирма веников не вяжет. Первый “экскурсионный” по Пышме отрезок ожидаемо усыпил бдительность, и “зевнув” дельту (расстояние между позициями), мы усвистели в далекие дали. Долго искали подвох, но в итоге вернулись на трассу, опоздав минут на 15 в общей сложности. На этом подиумные амбиции были утрачены.Тем обиднее, ведь остальную трассу проехали очень чисто.

Неприятным моментом стало несправедливое начисление пяти минут штрафа на слаломе — якобы за нарушение схемы. А доказать обратное помешал коварный видеорегистратор, который записал только старт и финиш по неведомому капризу.

Если бы не он — зацепились бы за подиум на 3 месте в Олдтаймере. А так — только 6 место и 10 место в абсолюте. Уже недостаточно!)

Торжественный финиш на центральной площади с фуршетом, а потом ужин с шоу-программой перед награждением в баре — настоящая кубковая гонка! Организаторы явно выложились по полной во всех смыслах!

А наутро — подарок от организаторов: экскурсия по Екатеринбургу. Очень интересный город, и если мы изначально ехали туда, потому что “разок-то надо съездить” — то теперь непременно хочется вернуться!

А Кристина Никулина заняла третье место в абсолюте! И второе в Янге, с чем я ее искренне и поздравляю! И всех остальных победителей, включая нашу команду “Ретро-Легенда”!

Следующая остановка — Калуга. “Автострада” готовится принять эстафету. Скоро откроется регистрация! Присоединяйтесь!

Автор: Михаил Готесман